30 мая 2012 г.

Doritaenopsis Purple Martin 'Kung Sir'

Цветет у меня сегодня вот такая орхидея Doritaenopsis Purple Martin 'Kung Sir'.


Это первичный гибрид (Phalaenopsis violacea var. coerulea x Doritaenopsis Kenneth Schubert 'Fantastic').

           Как же давно я мечтала об этой лилово-голубой орхидее. Два года назад купленное растение, без объявления войны, просто высохло. Уж что я только не делала... оно медленно, гордо и с большим достоинством сдыхало. Второе растение появилось у меня год назад. Прекрасное сильное растение. И все бы хорошо, но в один "прекрасный" день я нашла его на полу истоптанное и погрызенное моей любимой собакой. 

           Но я же упорная! И вот у меня третий Мартин! Приехал из Тайваня месяца четыре назад. Был тут же пересажен из мха в кору. Вырастил новые корни, два листа и выпустил два цветоноса. Потом один отсушил... Но второй...!!! Второй меня таки порадовал столь долгожданными голубыми цветами!

           Цветонос нарастающий. Т.е. постоянно и постепенно на кончике цветоноса появляются новые бутоны. Чем взрослей растение тем оно шикарней выглядит. Когда цветоносов уже несколько и они все разной длинны - это феерия лиловых искр!

            Если внимательно присмотреться то все три цветка на фотографии разного цвета. Цветок через неделю начинает выцветать. И чем интенсивней солнце, тем быстрей этот процесс происходит. Т.е. на одном цветоносе одновременно могут быть цветы от белого до темно-пурпурного цвета.

           А при искусственно освещении лепестки цветка напоминают алмазную россыпь. Я каждый вечер завороженно под лампой рассматриваю структуру.


            По идее Мартин должен пахнуть. Утром. Особенно на солнышке. Чем-то лимонно-пряным. И наполнять ароматом чуть ли не всю комнату. Но моему экземпляру видимо забыли сообщить о том, что он должен пахнуть. Немного обидно.

Пы.Сы. ХА! Таки он пахнет! Я его оказывается не тогда когда нужно нюхала. Пахнет он часов с 10 до 12 дня в солнечную погоду. И чем больше на него солнышка попадает, тем интенсивней аромат. А я то - в семь на работу, в шесть с работы... Он мне рано утром еще не пахнет, вечером - уже не пахнет. А тут в выходной поливала орхидеи и случайно ткнулась носом. Удивлению не было предела!

9 комментариев:

  1. Ира...РОСКОШНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!А за упорство РЕСПЕКТ!!!!!!
    Слушай..а может еще запахнет...ну не все сразу!
    Последняя фотография заворожила.В общем я тут у тебя поживу :):):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я надеюсь что сказывается недавний переезд, пересадка и адаптация. Может поэтому и не пахнет. Потому как судя по стадиям раскрытия и вызревания цветка он должен был бы уже проявить запах.

      Удалить
    2. Ириш представляешь,когда заблагоухает!Сколько эмоций будет!

      Удалить
  2. Поздравляю за прекрасное вознаграждение твоей любви к этим прекрасным цветам, упорству и труду! Прекрасный цветок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну труда то в самом деле было не очень много. Поливай, да обрызгмвай. А вот упорство проявить пришлось, что б убедить прижиться у меня :)

      Удалить
  3. Только заметила, что в малюсенькой фразе 3 раза сказала "прекрасный", но это от избытка чувств :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красивый цветок) Роскошно! Молодчинка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасиииииибо! Приятно когда то к чему причастна нравится другим! :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...