5 февраля 2013 г.

Kanzashi by Sakae

По законам мироздания обычно находишь не то, что искал. Возможно Кто-то там сверху лучше нас знает, что нам в самом деле нужно. Искала в интернете как обрезать глицинию, а нашла цветы и бабочек невероятной красоты.


Творит эти чудеса девушка из Японии Сакае (Sakae). В интернете о ней и ее творчестве по созданию канзаши (шпилек для украшения волос) везде встречается один и тот же текст из пары фраз: она скрывает технологию... предполагают что лак, стекло или эпоксидная смола... пусть гадают, а мы полюбуемся... бла-бла-бла...
Сакае ведет свой блог (на каждой фотографии он подписан). И если напрячься и почитать его, то оказывается не все столь покрыто тайной и мраком. Да, она не рассказывает нюансы технологии и состав ингредиентов. Но понять о чем идет речь и как появляются на свет эти удивительные вещи в общих чертах можно.

Сакае использует ювелирную проволоку и синтетическую смолу. Изгибается контур, заливается тонким слоем смолы. Еще в пластичном состоянии лепестки поднимаются и придается им форма. Затем собирается цветок, облагораживается и вуа-ля.


Хотя это ОЧЕНЬ утрированно и до вуа-ля еще масса нюансов и вопросов. Что за смола? Эпоксидка? Полиэфирка? Или еще что-то? Как и на чем заливается такой тонюсенький слой, что бы потом отделиться от основы, но остаться в контуре? Есть ли усадка и какой она дает эффект? Чем подкрашено для получения радужных разводов и переходом, и как получается четкий рисунок на бабочках без прожилок? Сколько времени пластичен материал и на сколько хрупок по итогу? Покрывается чем-то дополнительно?
Ответы на часть вопросов у меня есть. Еще часть ответов теоретических. Если будет возможность опробую на практике. Какие-то ответы, думаю, можно найти почитав интернет, спец форумы, а отчасти и самому можно "потыкать пальцем в небо" и поэкспериментировать если работаете с этими материалами и хотите попробовать сделать что-то подобное.
Продает свои произведения Сакае только в Японии через аукцион. О ценах наверняка ничего не знаю, поэтому и утверждать не буду. Отправки в другие страны нет. Она переживает за целостность изделия при пересылке (все мы знаем нашу почту :))))) )

Ну вот как-то так. :)

Теперь любуемся волшебством, а я по ходу буду вставлять комментарии к фотографиям о том, что еще интересного и полезного узнала.
Сакае всегда заранее объявляет время аукциона и показывает фотографии изделия. После каждого интернет-аукциона она благодарит всех участников: "Всем спасибо-спасибо за ставки и за комментарии." Иногда говорит количество участников. В комментариях к этой бабочке-капустнице было упоминание о цене. Цифра фигурирует 1 000 $! Учитывая скудность моих познаний в японском и потуги гугл-переводчика, мне так и не удалось понять что это за цена. Начальная ставка или окончательная? Склоняюсь к первому...

 У этой бабочки размер верхнего крыла 4 см.
 Как нанесен рисунок? Нарисован что-ли по готовому крылу?
 Какая толщина контурной проволоки я не знаю, а вот на жилках 0,2 мм.

 Здесь написано, что используются золотые крупинки. Это тычиночки которые. Но не знаю что имеется ввиду, золото или просто золотистый цвет.





 Кристаллы используемые в изделиях - это Swarovski.
 Могу ошибаться, но кажется вес именно этого цветка 14,5 грамм


 Шпильки Сакае использует самые обычне.
 Ювелирность работы поражает. Даже чашелистики у бутончиков это отлитые листики. А если задуматься сколько там в принципе элементов в букете, то... ууу...
 Вот эту канзаши Сакае продавала после землетрясения и говорила, что половину полученной ставки от лота она передаст в Красный Крест.

 Физалис :) А Сакае называет его земляная вишня и очень удивляется, что в Европе его едят. "Неужели это вкусно?" :)
 Кстати. Вот здесь у меня возник вопрос на который я пока не могу найти ответ даже теоретический - как делается замкнутая полая форма?!
Сакае упомянула, что отливает земляную вишню накладывая на форму. Но это все что я нашла и худо-бедно перевела. Во-первых нет гарантии, что правильно перевела. А во-вторых - мне все равно почти ничего не понятно.  Есть мысли, но они пока из области фантастики. 





Это почти волшебство!

Фотографии взяла из альбома sakaefly http://www.flickr.com/photos/sakaefly 

25 комментариев:

  1. Иришааа, какая невозможная красота!! Спасибо за сказку!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я тебе скажу большее ))))))) Я уже затарилась проволокой, смолами все возможными, лаками и красками и собираюсь эксперементировать ))))))))

      Удалить
  2. Абалдеть!!!!!!!!!!!!!!!Сказочно!Ириша сижу рассматриваю....Все таки человек удивителен...А талантливый человек...
    работы завораживают,если забыть,что они не настоящие,то точно видишь живых бабочек и цветы.которые только бутоны раскрыли!
    Иришка я жду твои результаты!Не сомневаюсь.что получится!Ты молодец столько инфы узнала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не факт, что получится то, что нужно, но что-то получится точно ))) Если будет хоть немного интересно и призентабельно, то покажу объязательно.

      Удалить
  3. Ир..получится факт!ЖДЕМ!Ну если .что хоть на почту кинь результаты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я никогда в жизни ни работала со смолами. До того как у меня будет хоть какой-то результат я должна буду понять как ведут себя эпоксидка, полиэфрка и лак с разными отвердителями. Когдя они отлипают и еще гнуться. Как их вообще отлепить от поверхности. Как получить прозрачную и тонкую пленку. По фото я вижу что сама пленка имеет изгиб. Как его получить? В общем пока у меня куча технических вопросов. Когдя я их испробую и пойму, вот тогда буду что-то показывать :)
      Накручу миллион лепестков, позаливаю разными составами и буду снимать в разное время и крутить. Посмотрим. Возможно будет сразу что показать :) Отрицательный результат - это же тоже результат :)

      Удалить
  4. http://www.liveinternet.ru/tags/%FD%EF%EE%EA%F1%E8%E4%EA%E0/page3.html слушай наверное ты уже читала это,но на всяк случай!Сама загорелась!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, ссыль не открывается. Кинь мне ее на почту.

      Удалить
  5. Мама дорогая, какя красота!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. гыыыыыыыы ))))))))))))) ну я рада, что не только я в кому впадаю видя эту красоту ))))))))

      Удалить
  6. Загляни за наградой: http://tigra23.blogspot.ru/2013/02/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  7. Очень красиво , стильно , изящно , завораживает !!!
    Буду с огромным интересом и нетерпением ждать результатов твоих экспериментов...
    я к сожалению даже не знаю с какой стороны к изготовлению такой красоты подходить , но попробовала бы с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я тоже не сильно пока понимаю. Буду пробовать. Авось получится )))))) Покажу и расскажу обязательно!

      Удалить
  8. Чудо! Просто обалдеть! Спасибо и удачи!

    ОтветитьУдалить
  9. Ира, спасибо за пост, очень красиво, нет, красиво сюда не подходит, очень тонко и по-восточному лаконично, что делаю эти работы бесподобными!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за интересную статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Мне было и самой невероятно интересно :)

      Удалить
  11. интересно, что - нибудь получилось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я переодически эксперементирую. Так изящно пока еще у меня не выходит, но принцип я уже поняла достаточно хорошо. Показывать фотографии пока у меня нет времени. Это ближе к середине осени можно будет увидеть.
      А вот первый опыт я здесь уже показывала :) http://cloud-irina.blogspot.com/2013/02/blog-post_19.html

      Удалить
  12. Спасибо, что поделились этой красотой! Просто дух захватывает! Как должна быть счастлива девушка, которой такое украшение подарят...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На сколько я смогла понять, то такое украшения в Японии являются традиционными именно для девушек. Выпусконой, какая-то важная вечеринка, вечер, концерт, вручение чего-либо.
      Невероятно красиво в волосах хрупких, маленькия девушек. И да! Вы правы! Получить ТАКОЙ подарок - это невероятно! )

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...