6 сентября 2013 г.

Ракушки

Я собираю раковины моллюсков. Нравятся мне их формы, фактура, цвета. Предпочитаю крупные и не обработанные "для продажи".
 Вы тут пока посмотрите на ракушечки, лежащие на летнем солнечном горячем песочке, а я пойду по делам в осеннюю промозглую серость на улице.

"Добыча" за это лето.

Наутилус (Nautilus) - мечта трех лет. Каждый год, приезжая на море, я ходила в магазин и смотрела. Смотрела и жлобилась. А в этом году поездка совпала с днем рождения и кумовья мне презентовали его. Красавчик! 
Мой в диаметре 16 см. Из трех видов Наутилусов у меня самый маленький Nautilus macromphalus. Но из своего вида у меня самый большой! :) При своих размерах раковина ОЧЕНЬ легкая.
Неожиданым было узнать то, что самый крупный вид Наутилосов называется Помпилиусом. Да, да! Наутилус Помпилиус (Nautilus pompilius)! Это не группа, а название моллюска в первую очередь :)

Это Морской Гребешок (Pectinidae). Могу конечно ошибаться, но пока только так я смогла его классифицировать. Муж дал подпольную кличку Шелл. Не потому что Shell - это ракушка. А потому что у сети заправок  Shell такая раковина на эмблеме. Сын настаивает положить внутрь жемчужину и мои доводы о том, что это не жемчужница пока не дают результата. :) 

А этого забыла как зовут. Находила как-то в классификаторе, но название мудреное и забылось быстро. Красивая форма и очень миленько выглядят пальчики-наросты :)
Из интересного в описании помню, что при жизни моллюск живет полностью вертикально закопавшись в грунт, а наружу торчит только 1-2 сантиметра сифона-"хвостика". "Хвостик" в идеале должен составлять 1/2 длинны раковины, но у меня он короче. Хотя из исследованных мной экземпляров этот был вообще единственный у кого этот "хвостик" сохранился.
О! Нашла как называется последняя раковина - Тибия веретено (Tibia fusus).

8 комментариев:

  1. Какие красивые они у тебя! Прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алуся! Я очень люблю раковины. Они все очень разные, интересные и напоминают о тепле и море.

      Удалить
  2. Морской гребешок мне понравился больше всего. Я, кстати, такие тоже находила. По-моему, они самые распространённые на наших пляжах ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, у того гребешка размах каждой створки по 18 сантиметров! Маленькие, с гривну, я находила на Черноморском побережье. А этот наверное океанический и пойман был живьем. У него обе створки и перья почти целые.

      Удалить
  3. Ирка...вот поразила ты меня сейчас!!!!!!!!!!!!!круто!!!!!!!реально круто!:)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень-очень красиво,сокровища морские.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...